Коротко о том, как работают поведенческие факторы в Яндексе

Любопытное пример работы поведенческих факторов в поисковой системе Яндекс мы с коллегами наблюдали на примере одного из наших клиентов. В один прекрасный майский день, когда для магазина семян сезон уже почти закончился, мы обратили внимание на рост трафика, причем довольно резкий. Кривая выглядела так:

1.png

Естественно стали разбираться. Топ запросов за этот период выглядел так:

2.png

Ситуация прояснилась после беседы с клиентом. Как известно, многие люди любят оставлять все на последний день, и дачники не были тому исключение. Под конец сезона, когда большинство лука-севка было распродано (даже контекстная реклама пропала) дачники ринулись его искать, а наш клиент просто напросто забыл убрать наличие товара на своем сайте. Соответственно, когда пользователь искал нужный ему товар, посещая сайты из топа выдачи, быстро их закрывал из-за отсутствия этого самого товара, накручивая тем самым конкурентам по этой группе запросов отказы. А когда доходил до сайта нашего клиента и видел наличие товара, начинал накручивать поведенческие факторы своей активностью, посещением страниц, добавлением товаров в корзину и т.д. Всего за пару дней сайт по всей группе запросов получил позиции в топе выдачи и удерживает большинство из них до сих пор.