Анализ ключевых слов и потребностей клиента

Независимо от того, продвигаете ли вы сайт в поиске или настраиваете контекстную рекламу, все начинается со сбора семантического ядра и его анализа. Анализ ключевых слов - это первый шаг, который вы предпринимаете при планировании контент-стратегии. Поисковые запросы, которые ищут ваши потенциальные клиенты в конечном итоге определяют тип создаваемого контента и способы его оптимизации. Но важно понимать, поисковые запросы не просто обезличенные слова из статистики, за каждым стоит намерение, необходимость или желание - будь то услуга, продукт или информация. Намерение пользователя является одной из самых важных переменных в интернет-маркетинге, потому что оно стоит в начале всех конверсий.Тогда как понять намерения клиента, повлиять на действия, которые он предпринимает и обратить все это в свою пользу?

Подбирайте ключевые слова с оглядкой на намерения пользователей

Все маркетологи знают о тернистом пути клиента по воронке продаж. Мы анализируем на каком этапе и почему посетитель покинул сайт, но часто упускаем из виду контекст с которым пользователь пришел из поисковой системы и что он на самом деле хотел получить.

Существует пять типов поисковых запросов:

  1. Навигационные - намерение найти конкретный сайт или место;
  2. Информационные - намерение найти полный ответ на интересующий вопрос;
  3. Транзакционные - намерение приобрести услугу или продукт;
  4. Общие - запрос с неизвестным намерением (например “сайт”, непонятно ищет ли человек описание или хочет заказать сайт);
  5. Мультимедийные - используются для поиска видео, картинок и аудио.

Но тип запроса - это всего лишь верхний уровень намерения пользователя. Для каждого из типа вы можете найти множество подтипов, которые раскрывают цели поискового запроса. Например транзакционные делятся :

  1. Демографические - например “фильмы для детей”, “парфюм для мужчин” и т.д
  2. Брендовые - запросы, связанные с поиском конкретных брендов и производителей;
  3. Конкурентные - запросы, связанные с поиском брендов ваших конкурентов;
  4. Ценностные - запросы содержащие стоимость продукта или услуги, например “недорогой телефон”, “роскошный ресторан”, “букет за 1000 рублей” и т.д
  5. Событийные - запросы, связанные с определенным событием или целью, например “подарок к 8 марта”, “костюм на на новый год”;

В идеале для успешного продвижения сайта желательна органическая видимость по всем подтипам. Поэтому используйте группы ключевых слов каждого подтипа в качестве начального списка при составлении семантического ядра. Это даст вам лучшее представление о поиске в вашей тематике, количестве трафика, цене за клик, конкуренции и других особенностях, которые вы можете использовать для оценки поискового продвижения.

Узнать как далеко ваши клиенты от покупки

Поиск - это маркетинговый канал, который может выявлять намерения и цели человека из запросов, которые он вводит, а также помогает понять и предугадать его поведение. Чем дальше человек от покупки, тем более абстрактны его запросы в поисковой системе и чаще он использует слова “почему”, “как”, “сколько” и т.д. Когда же человек готов к приобретению товара или услуги, его запросы становятся более контекстуальными и чаще всего содержат слова “купить”, “цена”, “магазин”. Статистика запросов показывает, что пользователи чаще всего кликают на на результаты выдачи, отражающие характер (абстрактный или конкретный) их поисковой фразы. Люди, выполняющие поиск с целью просмотра, на 20% чаще нажимают на результат, в котором выделяются абстрактные слова (например “лучший”, “топ”, “отзывы”), в то время пользователи, которые ищут товар с целью покупки, на 180% чаще нажимают на результаты, в которых содержатся слова “магазин”, “цена”, “купить”.

О чем говорят эти результаты? Они подчеркивают необходимость создания контента для всех намерений пользователя. Согласование семантического ядра с мышление ваших клиентов позволяет использовать более релевантные сниппеты и объявления, а также персонализировать взаимодействие с пользователем.

Создавайте контент совпадающий с намерениями пользователей

Запомните, вы не должны зацикливаться на оптимизации вашего сайта или страницы под определенный ключ или группу ключевых слов. Потому что независимо от того, как хитро вы составляете мета-теги, заголовки и описания, поисковые системы в настоящее время фокусируются на том, насколько точно страница отвечает на запрос пользователя. Это не значит, что SEO оптимизация бесполезна, напротив используя данные выводы вы можете структурировать свой контент так, чтобы он давал лучший ответ на запрос пользователя. Поэтому спросите себя:

  1. Можете ли вы дать точный ответ на запрос пользователя?
  2. Ваш ответ структурирован и понятен?
  3. Понимает ли поисковая система ваш контент и считает ли ваш сайт достоверным источником по данной тематике?

Работая над решением этих вопросов вы начнете понимать что вам нужно, чтобы попасть в топ выдачи по интересующим вас запросам.

Чтобы действительно стать лучше в поисковом маркетинге, вам нужно гораздо больше, чем техническое SEO, высококачественный контент и ссылки. Вам необходимо оптимизировать свой сайт для удобства пользователей на каждом этапе воронки продаж и поощрять его к правильным действиям, которые в конечном итоге приводят к конверсиям